Четверг, 02.05.2024, 03:41
созвездие черного пса
Главная | Полезные советы - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: soz  
Форум » Тестовый раздел » Тестовый форум » Полезные советы (Здесь можно получить ответы на возникшие у вас вопросы)
Полезные советы
sozДата: Суббота, 04.07.2009, 14:01 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4358
Репутация: 6
Статус: Offline
Наши ряды пополняются новыми людьми, иногда не имеющими опыта воспитания собаки. Специально для них на нашем форуме открываем новую тему: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. Сразу должна сказать, что я отнюдь не претендую на их авторство. Что-то из этих советов я прочитала, и, применив на практике, проверила действенность, а что-то было мне подсказано заводчиками наших собак Мариной Сметаниной, Ириной Кузьменко, Людмилой Гунькиной, за что я им очень благодарна. Советы, полученные от Людмилы по воспитанию Ляльки, для нас вообще-бесценны.
Буду рада, если эта тема поможет владельцам наших щенков воспитать из них настоящих доберманов.

 
sozДата: Суббота, 04.07.2009, 14:04 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4358
Репутация: 6
Статус: Offline
МЯЧИК.
До трех мясяцев щенок сидит дома, на улицу ему можно только после второй прививки-в три месяца, через неделю после вакцинации, когда выработаются антитела. Используйте это время для того, чтобы научить его играть в мяч. В полтора месяца щенки игры в мячик еще не понимают. Учить его играть нужно каждый день понемножку-минуты по 2-3 несколько раз в день. Мжно использовать мячик на веревочке, но лучше на резинке(покупаете в магазине ТКАНИ самую толстую шляпную резинку и продеваете в дырочки в мячике), резинка пружинит-создается иллюзия, что мячик 'живой'. Начинаю с основ. Любая игра основана на самом древнем инстинкте-охотничьем. Мать, играя со щенками, учит их охотиться. Эта функция теперь возложена на вас. Щенок играть, как надо, еще не умеет-вы должны его научить. Но охотничьи инстинкты у него заложены в подсознании. Вот их мы и будем использовать. Мячик у нас будет условной "мышкой"=добычей.
Первое правило: ДОБЫЧА НИКОГДА В ПАСТЬ САМА НЕ ЛЕЗЕТ. ЕЕ НАДО ДОГОНЯТЬ! Следовательно, НИКОГДА не суйте мячик щенку, а наоборот, всегда бросайте, откидывайте,тащите в направлении ОТ НЕГО на резинке, как играете с котенком бантиком на веревочке. Следите, чтобы мячик всегда был в поле зрения щенка, поначалу у них внимание еще рассеянное, поэтому, РЕЗКО траекторию движения мячика не меняйте, все плавненько сначала и недалеко от щенка. Не торопите события. По мере роста щенка, он будет видеть мячик уже и вверху, и далеко от себя. Лучше, чтобы у этого мячика был "голос', если в нем нет звука, можно купить в магазине кошачий колокольчик и затолкать его в отверстие мячика. Или пока можно использовать мячик из мягкой резины с пищалкой. Но это-не надолго.

Второй важный момент. Этот мячик не должен валяться свободно. Вы достаете его ИЗРЕДКА- раз 5-6 в день и НЕНАДОЛГО, минут на 5. Игру заканчиваете ВСЕГДА на самом интересном месте, когда щенок только войдет в раж, вы убираете мячик далеко и высоко в надежное место-чтобы не достал. Этим мячиком щенок не должен играть сам-только с вами. Другие игрушки (не больше двух-трех) пусть свободно валяются по квартире, а этой игрушкой он должен играть ТОЛЬКО С ВАМИ! И ТОЛЬКО НЕДОЛГО!-чтобы не приелось. Это мячик он должен видеть только У ВАС В РУКАХ, даже, когда вы его бросаете, он его догоняет и хватает, вы его тут же снова берете в руки. Свободно таскать его и жевать щенок не должен, а то он ему быстро надоест. А он должен за этот мячик – аж, трястись, так он должен быть ему нужен и интересен. На улице вы не сможете это отработать-он схватит мячик и убежит, а вы будете долго и нудно бегать за ним, уговаривая его отдать-смысла в этом нет, навык отдавать мяч вы не сможете отработать на улице, вот поэтому я и говорю-используйте время вынужденного сидения дома с пользой. Если он и дома не будет сразу отдавать-идите на хитрость, привяжите веревку метра 3 или к мячику, или к ошейнику. Как только схватил-тут же, не давая времени ему на раздумья, произносите команду: НЕСИ или АППОРТ, перебираете веревочку руками и подтягиваете к себе щенка с мячиком в зубах, тем самым вы не оставляете ему выбора: нести вам или убежать. Подтянули-принес-отдал-похвалили-дали кусочек сыра! Сделаете так несколько раз, у него уже и мысли не будет убегать, а будет сам все приносить по команде НЕСИ и отдавать по команде ДАЙ. Только, когда вы будете выкатывать мячик, или бросать его вперед, или бросать об землю, чтобы он подпрыгнул, вы не молчите. Произносите: МЯЧИК! С азартом, с игривой интонацией, с улыбкой. Чтобы слово МЯЧИК, произнесенное вами таким тоном служило командой поиграть. А поскольку, эта игра бывает редко, он будет ею дорожить.

 
sozДата: Суббота, 04.07.2009, 14:05 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4358
Репутация: 6
Статус: Offline
продолжение

Зачем все это нужно. Во-первых: для выставок, во-вторых: это уже-начало дрессировки. Вы дальше пойдете с ним на улицу. Дома нет никаких раздражителей. Когда вы пойдете на улицу, где много всего интересного, не факт, что все будет так гладко, как дома. Но, если он рванет через дорогу за кошкой, вы, вовремя крикнув: МЯЧИК, можете спасти ему жизнь.
Поэтому, на улице вы будете делать то же самое, только сначала на длинном поводке или рулетке- собаке нельзя дать ни единого шанса не послушаться вас, дадите возможность не послушаться один раз-он будет делать это постоянно. На рулетке в сто раз удобнее-руки всегда чистые и она не заплетает ни ваши ноги, ни собачьи лапы. Без поводка, или рулетки, или веревки, привязанной к ошейнику, делать этого поначалу не рекомендую. Рулетку мы используем НЕ ВМЕСТО поводка на прогулке, а только, как средство дрессировки-если в течение месяца не снимать щенка с рулетки, он привыкает не отходить от вас дальше 8 метров, выполнять безоговорочно все команды, по команде НЕСИ приносить вам всякую найденную дрянь( а не заглатывать ее у вас на глазах), отдавать ее и получать за это кусочек сыра. А привычка, выработанная в детстве остается на всю жизнь!
Теперь еще один-самый важный момент в собачьей психологии. Все собаки, да и люди-тоже, живут по ПРИВЫЧКЕ. В основном, это-привычки, сформированные в детстве. Они самые стойкие. Поэтому, если вы не хотите, чтобы собака что-то делала в дальнейшем, не давайте щенку возможности НИ РАЗУ это сделать. Особенно-доберману. ПЕРЕУЧИВАТЬ добермана-себе дороже. Лучше сразу УЧИТЬ правильно. Не потому, что он-тупой, а как раз, наоборот, потому, что – умный. Если он понял, что можно ОДИН раз, он всю жизнь будет проверять, а когда же можно это сделать во ВТОРОЙ. Причем, это касается любых привычек-хороших и плохих. Я говорю сейчас о самом механизме. Но нас интересуют больше вредные привычки. Если щенок один раз сгрыз обувь, а потом еще раз получил такую возможность(закрепил), все-cчитайте, привычка грызть обувь сформирована. И будучи взрослой, эта собака нет-нет, да и будет что-нибудь грызть. Лучше не допускайте этого изначально-убирайте обувь, чтобы он не смог достать. Тогда он перерастет этот период шкодничества(а на самом деле-смены зубов) и взрослым ничего грызть не будет. Для этого же люди, которые не могут все время находиться дома и следить за щенком, используют клетки. Пока щенок в клетке, у него нет возможности громить квартиру, он ложится и спит до прихода хозяина. Только нельзя оставлять собаку в клетке больше 4-х часов. Выращенная в таких условиях собака не приобретает привычки разносить квартиру, и закрывать в клетке взрослого пса уже нет необходимости, но он сам уходит в клетку и спит с открытой дверцей, пока хозяин отсутствует. Я думаю, это гораздо гуманнее, чем лупцевать щенка за погромы. Если собака начинает на улице швыряться на прохожих или бегать за велосипедами, тут тоже без рулетки не обойтись. Но смысл-все тот-же. Не дать сформироваться вредной привычке.

 
sozДата: Суббота, 04.07.2009, 14:06 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4358
Репутация: 6
Статус: Offline
ЗАПРЕЩАЮЩАЯ КОМАНДА.
Обучать ей нужно будет, когда пойдете гулять на улицу. Но, обычно, я говорю об этом заранее, потому, что, когда пойдете гулять, вы уже должны быть подготовлены. Если вы все сделаете правильно с первого раза, а потом еще несколько раз повторите, у вас не будет проблем с подбиранием на улице всякой дряни, и наказывать щенка, т.е. терять с ним контакт, вам не придется.
Выходя на улицу, вы ВСЕГДА должны иметь в одном кармане кусочки сыра или колбасы, а в другом какую-нибудь достаточно тяжелую гремящую вещь, типа связки ненужных ключей, строгого ошейника, свернутой цепочки или баночки с камешками. Главное, чтобы она легко бросалась, далеко летела и гремела. В первые дни щенок не будет еще отходить от вас далеко, потом освоится и начнет проявлять самостоятельность. Вот тут-и следите за ним. Когда он найдет какую-нибудь гадость, вы, не подходя к нему близко, строгим голосом говорите: НЕЛЬЗЯ или ФУ и одновременно с этим, бросаете в щенка свернутую цепочку или ключи(только ненужные), убить этим вы его не убъете, может, даже, и не попадете, но упав рядом, с громким звуком, они его напугают. Он отскочит от того, что нашел. Ваши действия дальше: присядьте на корточки и ласково позовите щенка. Он напуган, вы-его единственная защита, он обязательно подбежит за спасением к вам. Погладьте его, успокойте, погрозите тем” неведомым” силам, что напугали вашего малыша, дайте ему кусочек. И- уходите от этого места. В дальнейшем, рекомендую вам самим создавать подобные ситуации-намеренно подходить к заранее разбросанным вкусностям и делать все то же самое. Этим мы вырабатываем у щенка привычку по команде НЕЛЬЗЯ бросать все и возвращаться к маме. Помните, я говорила, что собаки живут по привычке? Что происходит в голове у щенка: Он нашел что-то необычное- звучит строгий голос мамы: НЕЛЬЗЯ-его что-то больно бъет и страшно гремит-он бросает то, что нашел-со всех ног возвращается к маме-там безопасно и еще дадут вкусный кусочек. Когда привычка будет выработана, он, даже будучи взрослым, услышав команду НЕЛЬЗЯ, все бросит и помчится к вам, вы спокойно возьмете его на поводок и уйдете, а не будете гоняться за ним кругами полтора часа, пытаясь отобрать у него пакет с какой-нибудь тухлятиной или отогнать его от какого-нибудь прохожего, который ему не понравился.
Раньше, в советские времена запрещающая команда отрабатывалась только путем наказания, битья по морде и других отрицательных воздействий. Но при этом терялся контакт с собакой. Этот способ-более действенный, хотя, может, и займет побольше времени, но сработает потом в любой ситуации. А наказания собака боится только, когда хозяин рядом, а когда он далеко-он наказать не может. Чтобы собака безоговорочно выполняла запрещающую команду на расстоянии, методы дрессировки должны быть весьма жесткими. Этот метод-гораздо более гуманный и действенный. Только нужно методично и ВСЕГДА делать все правильно. Тогда будет результат

 
sozДата: Суббота, 04.07.2009, 14:08 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4358
Репутация: 6
Статус: Offline
РУЛЕТКА.
Сразу оговариваюсь: рулетку мы используем не ВМЕСТО поводка, а как инструмент дрессировки. Она незаменима для обучения собаки гулять в городских условиях. Для этой же цели можно использовать длинный брезентовый поводок или веревку длиной 10-15 метров, привязанную к ошейнику. Преимущества рулетки перед веревкой в том, что она не путается вокруг ног и лап, она не цепляется за кусты и деревья, и руки у вас всегда чистые. И еще, рулетка очень удобна для выгула сук в период течки. Для добермана нужна рулетка, рассчитанная на 75 кг и длиной 8 метров.

Какие нежелательные моменты поведения можно корректировать с помощью рулетки. Любые проблемы, возникшие у вас с вашей собакой на улице, будь то: прыжки щенка на прохожих, несвоевременный подход по команде КО МНЕ, или вообще отказ подходить (обычно, в период созревания у кобелей или у сук перед течкой, особенно-первой), или подбирание всякой гадости, или лай на людей/орущих детей, или бег за машинами/велосипедистами, собаками/ кошками и т.д…. Через это в той или иной мере, проходит владелец практически любой собаки.

Как только у вас обозначилась какая-то проблема, вы цепляете собаку на рулетку, и не спускаете ее с рулетки, как минимум, месяц. Поверьте, так надо. Ничего страшного не произойдет, если собака не побегает свободно в течение месяца. Чтобы она уставала, поводите ее внатяг. Команда ВПЕРЕД-и пусть тянет метров 50. Можно выбрасывать вперед мячик или палку-пусть тянет за ней. Потом команда РЯДОМ-метров 50. И так, пока не устанет. Можно с собакой, находящейся на рулетке, играть в мячик: выбрасывать его вперед и догонять, бросать об землю и ловить, подбрасывать вверх и кидать прямо в пасть, играть им в футбол, просто делать обманные движения в разных направлениях и только изредка бросить мячик. За 20-30 минут такой прогулки у меня собака устает так, как не устанет за 2 часа свободного бегания от куста к кусту-это проверено. Потому, что у нее играет каждая мышца, работают все группы мышц- и спины, и шеи, и передних, и задних конечностей. Особенно это полезно развивающемуся щенку.

Корректируем склонность к побегам. Нйдите пятачок размером 10х10 метров, встаньте в центре и играйте с собакой, бросая ей мячик, но не дальше 8 метров, на которые рассчитана длина поводка-рулетки. Как только внимание щенка что-то привлекло : собака, кошка, человек, велосипед… и он туда устремился, вы, стоя на месте, ждете, когда поводок вылетит на всю длину-8 метров. Пред самым рывком, вы подаете команду НЕТ или любую другую запрещающую команду, но обязательно грозным тоном и громко. Сразу за вашим окриком или одновременно с ним, следует рывок поводка, лучше, чтобы на собаке в этот момент был еще надет строгий ошейник, и плюс ко всему этому,в момент рывка вы делаете шаг назад, тем самым максимально усиливая воздействие. В идеале щенок должен перевернуться в воздухе, брякнуться побольнее и испугаться. Жестковато, зато-действенно. Сразу после этого вы подзываете его ласковым тоном и немножко пожалейте. И так нужно делать ВСЕГДА в течение месяца. Таким образом вырабатывается стойкое повиновение на команду НЕТ, выражающееся в прекращении любого негативного действия и возвращении к вам . И так ПОСТОЯННО в течение месяца!

 
sozДата: Суббота, 04.07.2009, 14:09 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4358
Репутация: 6
Статус: Offline
продолжение

Когда щенок бегает на рулетке вокруг вас, или играет в мячик, или таскает палочку, вы регулярно (просто так, ради тренировки) подзываете его к себе командой КО МНЕ, усаживаете и хвалите. Если не подходит, силой подтаскиваете,( но говорите при этом ласково), усаживаете и хвалите. Нам нужно сформировать два очень важных условных рефлекса:
- команда КО МНЕ
-команда НЕТ
Еще важный момент. Команда КО МНЕ- это не то, что собака подбежала и умчалась опять. Она должна сесть либо перед вами, либо рядом с вами, и сидеть, пока вы не отпустите ее командой ГУЛЯЙ. Поэтому, отпускайте или давайте лакомство, только, просчитав про себя до пяти, ну, а потом-и дольше.
А дальше собака будет и без поводка ПО ПРИВЫЧКЕ выполнять эти команды. Как только хоть один раз произойдет сбой-снова посадить на рулетку на какое-то время, но наверняка, это будет уже не такой долгий срок. Не жалейте собаку, что ей не придется месяц носиться в свободном полете. Подумайте, что она из-за своей привычки может погибнуть под машиной или от руки человека, затаившего злобу за то, что она его когда-то облаяла.

Корректируем нежелательное поведение-прыжки щенка на прохожих, “охоту” за людьми, выбегание на проезжую часть и т. д. Надеваете строгий ошейник, берете собаку на поводок, и, в зависимости от вашей ситуации: либо идете в толпу (на коротком поводке), либо даете ей простор метра 3-4.
В первом случае – команда РЯДОМ, и –и вы идете в люди. К примеру, к вам приближается человек, вы видите, что собака уже навострилась на него прыгнуть, но еще не скакнула. Важно не упустить этот момент. Вы резко кричите НЕТ и почти одновременно дергаете ее к себе за строгач. То есть, вы воздействуете на собаку в то время, когда у нее только появилась ЗАДУМКА к действию, а не тогда, когда это действие уже начало происходить! Это, действительно, очень эффективно и проверено не на одном десятке собак! И теперь, в течение месяца вы будете делать так ВСЕГДА! По-другому уже нельзя-все испортите. Вы должны сформировать ПРИВЫЧКУ равнодушно относиться к прохожим. А этого можно добиться только регулярным повторением в течение достаточно длительного времени.
Во втором случае вы поступаете точно так же, только, находясь на расстоянии от собаки. Например, вы гуляете, собака увидела человека и собралась махнуть за ним. Вы резко и громко даете команду НЕТ! Она все равно побежала. Буквально сразу вы кричите НЕТ еще более громко и грозно и сразу же нажимаете на кнопку рулетки (застопориваете собаке ход). Надо, чтобы она, аж, закувыркалась и испугалась. Сразу же ласковым голосом подзываете к себе. И так постоянно. Скоро у нее пропадет желание бегать за людьми. Напоминаю- не отпускать собаку с рулетки месяц!
Дальше вы должны будете сами провоцировать такие ситуации. Лучше всего предупреждать действия собаки, КАК ТОЛЬКО ПОЯВЛЯЕТСЯ МЫСЛЬ кинуться. Надо умело отслеживать этот момент и опережать события, т.е. не ждать, когда собака уже кинулась, а улавливать желание и наказывать или останавливать именно в этот момент. То есть, все то-же: не дать сформироваться вредной ПРИВЫЧКЕ.

 
sozДата: Суббота, 04.07.2009, 14:49 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4358
Репутация: 6
Статус: Offline
Самая актуальная, наверное, на сегодняшний день тема: УШИ

Сразу после купировки, пока швы еще не сняты, уши можно ставить на корону, проволочный каркас или пластиковую бутылку.
Этот способ позаимствован с сайта питомника Элегант Лайн.
http://www.doberman.org.ua/ears.htm

Еще один способ имитации короны-проволочный каркас. Он делается из толстой, прочной проволоки. Та часть, которая прилегает к голове, прокладывается толстым слоем ваты или синтепона и обматывается лейкопластырем.


Следующий этап. Это уже-наш опыт.
На бумаге сложно объяснить, но, попробую. Своим собакам мы ставим уши на поролоновые “морковки”. Берете кусок поролона размером примерно 12х17 и толщиной 2,5-3см. Режете его ножницами по диагонали на два одинаковых треугольника. Из каждого треугольника вырезаете конусовидную фигуру, по форме похожую на морковку,просто обрезаете ножницами по кругу. Основание2-2,5см толщиной, толщина верхушки-1-1,5см, длина 10-15 см, в зависимости от возраста щенка и длины уха. Толстое основание срезаете наискосок вверх, т.е. у Вас получается в основании этой морковки не окружность, а овал. Это нужно для того, чтобы слуховой проход не был закрыт плотно, а воздух бы проходил.
Протираете уши : верхние складочки и извилины тампоном, смоченным перекисью водорода 3% или спиртом очень тщательно, а глубже, куда палец уже не достает-ватной палочкой, чем лучше обезжирите ухо, тем дольше будут держаться наклейки.

Отрезаете две полоски лейкопластыря по длине ушек. Пластырь лучше брать российский на тканевой основе, ширина 1,5 см. Смачиваете клейкую сторону бензином для зажигалок, даете чуть подсохнуть и приклееваете эти полоски в ушки.

Первую морковку смазываете клеем МОМЕНТ. Клей нужен самый обыкновенный без всяких добавок и наворотов. Не гель, который сохнет быстро, а именно клей, он тягучий , коричневого цвета. Самый обыкновенный МОМЕНТ. Клеить уши нужно вдвоем-один держит щенка на руках, второй- клеет. Мажете более длинную плоскость морковки густо клеем, та часть, где основание срезано вверх, остается чистой-Вы за нее беретесь пальцами. Вставляете морковку ГЛУБОКО в ухо, для этого раковину нужно немного как-бы вывернуть,чтобы поролон вошел достаточно глубоко. Одной рукой Вы вставляете морковку, другой- подтягиваете ухо вверх за кончик. Все манипуляции проводите с ПОДТЯНУТЫМ ВВЕРХ УХОМ!!! ВСЕГДА! Прижимаете намазанную клеем часть морковки к уху до самого верха, обжимаете ушко ладонью вокруг морковки по кругу, если морковка окажется короче уха на 1-1,5 см-не беда. Главная Ваша задача-чтобы встало основание примерно до середины уха, а кончики будут стоять обязательно. Зафиксировали морковку так, чтобы на кончике уха остался след от клея, и –убираете морковку, кладете ее на ровную поверхность клеем вверх подсыхать минут на 5. То-же самое проделываете со вторым ухом, и тоже кладете вторую морковку подсыхать на 5-10 минут. Щенка с рук не отпускаете, чтобы намазанные уши не склеились, если он будет трясти головой.
Заключительный этап. Берете первую морковку и прикладываете ее к первому уху –к той отметке клеем, что осталась СВЕРХУ. Прижимаете пальцем, подтягиваете ухо вверх, и так, в подтянутом состоянии оно должно оставаться до конца манипуляции. Закладываете морковку по старому следу клея до основания,только теперь уже- сверху вниз, дошли до основания-немножко как бы вывернете его-заправьте туда морковку поглубже ( в этом-весь смысл ), следите, чтобы проход не склеился-доступ воздуха чтобы был. Ладонью обожмите ухо по кругу вокруг морковки. То же самое-со вторым ухом. Перемычку между ушами делать не надо-пусть щенок сам учится их держать. Поначалу он будет уши развешивать и трясти головой. Привыкнет, и это пройдет. Чесать не давайте.
 
sozДата: Суббота, 04.07.2009, 14:50 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4358
Репутация: 6
Статус: Offline
продолжение

Преимущества этого метода в том, что клеить уши нужно изнутри, вокруг уха пластырь не мотаем-шерсть не обдираем, обходимся без короны, т.к. клеить можно даже, когда швы еще не сняты, только следить, чтобы клей на швы не попал. Перемычку не делаем, поролон легкий-щенок держит уши сам, работают мышцы уха, следовательно весь процесс становления идет быстрее, потому, что уши стоят не только за счет хряща, но и за счет ушных мышц . Но иногда бывает индивидуальная непереносимость-аллергия на клей. Если начнете клеить-сразу смотрите, чтобы не было аллергической реакции: красные прыщики, типа крапивницы у детей или шишечки вздутые, как от укуса комаров на животе или в паху, или по бокам как шишечки пойдут-тогда все нужно снять, остатки клея убрать спиртом, дать димедрол или супрастин или тавегил в таблетках(только дозу рассчитать), а если, не дай Бог, начнется отек морды, срочно колоть преднизалон или дексаметазон, чтобы снять аллергическую реакцию. Но я это пишу на всякий случай. В моей практике такого никогда не было.
Такие наклейки стоят 3-5 дней. Каждый день проверяйте пальцами –как только отклеилось ОСНОВАНИЕ, сразу отрывайте, не жалейте, даже если вся остальная часть морковки по всей длине еще держится или прошел только один день, после того, как наклеили, оторвалось основание-отрывайте все! Не бойтесь сделать больно, прижмите кожу пальцами и отрывайте , как Вы себе лейкопластырь снимаете. Пискнет поначалу-волоски ведь оторвутся в первый раз, ничего страшного, больно, но не смертельно. Если Вы будете оставлять морковку с оторванным основанием или начнете подклеивать основание на ухе-сделаете только хуже , щенок будет болтать головой, на этом месте сформируется привычный залом, ухо просядет, станет короче. Если вообще встанет.
Сколько времени клеить уши Вам не скажет никто, это очень индивидуально. Одному щенку мы ставили 4 дня, другому-4 месяца. Но так или иначе-ставить нужно, пока не начнут стоять. Снимаете наклейки, проветриваете уши минут 30, снова протираете, чистите и –клеете опять. Желательно, чтобы без наклеек щенок не бегал. Но, если от клея пойдут в ушках покраснения, язвочки-их нужно мазать любой мазью с антибиотиком, и снова клеить только после того, как все пройдет( это обычно день-два). На раздражение клеить нельзя!
Еще в период, когда встают уши и меняются зубы очень важен рацион питания. Щенку обязательно нужны хондропротекторы- добавки типа: ГЛЮКАЗАМИН, ГЕЛАКАН, ГЕЛАБОН . Или обычный желатин.
Буду рада, если мои советы Вам помогут.
 



 
Еще один способ:
http://www.youtube.com/watch?v=O2J60Ei5ywg
 
sozДата: Пятница, 17.07.2009, 04:34 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4358
Репутация: 6
Статус: Offline
ВЕЛОСИПЕД. Своим опытом по обучению собаки двигаться рядом с велосипедом делится Елена Наумова.
Главное в этом деле-хорошо кататься самому, чувствовать себя на велике уверенно. Сначала я сама проехала всю трассу не один раз, чтобы знать, где машина может вырулить из-за поворота, где много собак бегает, где камни, где ямки… А с Герой мы эту трассу пешком не раз проходили, выбрали любимые полянки и площадки для игры, где потом и отдыхали.

Начинать бегать можно, когда собаке будет около года, не раньше. А до этого времени , пока собака подрастает, вы должны зациклить ее на себе любым способом, чтобы вы были для нее всем! Чтобы она не отвлекалась на других собак, когда вы рядом с ней! А сделать это можно только мячиком и игрой с вами, которой она будет дорожить больше всего на свете! И еще очень важно послушание. Команда: РЯДОМ нарабатывается с раннего детства. К моменту, когда можно будет учить собаку бегать за великом, она должна эту команду знать и выполнять.

Сначала внесите велосипед в квартиру. Пусть собака к нему привыкнет, походит вокруг, понюхает, “потрогает”, поймет, что это-не страшно. Потом мы втроем (я, Гера и Коля) выходили в соседний школьный двор на закрытую спортплощадку, катались по очереди, Гера смотрела. Потом потихоньку я стала брать ее на поводок и учить бегать, сначала медленно по небольшому кругу, чтобы собака просто привыкала , что бежит рядом с великом, и ничего страшного в этом нет. При этом повторялась команда: РЯДОМ. Когда останавливались, команда: СТОЯТЬ. С недельку мы так занимались,и только потом поехали в парк на стадион, когда она уже практически хорошо бегала.

В Хабаровске мы с Герой всегда бегали по утрам по Амурскому бульвару или по стадиону Ленина, и никогда – по проезжей части! Собака всегда бежит слева на коротком поводке. Сколько раз меня Гера роняла, когда, увидев собаку, рвалась за ней! Но постепенно все устаканилось, послушка – важное дело. По команде: РЯДОМ собака бежит рядом с велосипедом, по команде: ТАЩИ – тянет его сама вперед. Ваша задача- регулировать бег так, чтобы собака бежала РЫСЬЮ! Все нарабатывается со временем. Сначала, чтобы ей было интересно, я к рулю вкусняшку прикрепляла на веревочке, получалось, что она бежала, как бы, за вкусняшкой (или игрушку можно любимую).

И самое главное: мы никогда не бегаем на измор! Пробежали круг по стадиону, выехали на любимую полянку, поиграли с игрушками, послушку повторили. Отдохнули, разрядились, и еще круг дали. Получается и весело, и разнообразно. Вы- вместе, вам- интересно, вы-и играете, вы-и дрессируете, вы-и физически развиваете свою собаку одновременно! Уже вторую и третью собаку мне не составило труда научить бегать за великом. А Гера до последнего бегала за великом по команде : РЯДОМ, но уже – без поводка и не отвлекалась ни на каких собак.

Еще один момент. Велик должен быть вам удобным. У меня он – с небольшими колесами и без рамы, по типу дамского. Если, вдруг, какая-то непредвиденная ситуация – я всегда успевала соскочить, а не лететь на всей скорости ‘мордой’ об асфальт!
Поначалу двигаться нужно в одном темпе, только, когда у собаки будет стабильная рысь, можно ускорять или замедлять темп движения. И еще одно дополнение. Маршрут нужно выбирать с наименьшим уклоном. Длительный уклон вынуждает собаку тормозить и она стирает подушечки лап.

 
sozДата: Вторник, 04.08.2009, 11:30 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4358
Репутация: 6
Статус: Offline
Этот материал - с форума Доберман-инфо. На мой взгляд- замечательно написано!

Тут хочу просто поместить то, что нельзя назвать даже "методом" или чем-то еще научным и красивым. Писал человек, не являющийся профессиональным дрессировщиком и даже не претендующий на это "звание". Просто написал мысли, пришедшие после того, как на форуме буквально посыпались темы об "агрессивных щенках" и "проблемных собаках". Человек поделился своим опытом (огромным) в выращивании и воспитании собак, в ежедневной работе с ними, без всяких теоретезирований, чистая практика и объясняется все понятным и простым языком.

Зовут автора Алена Лаврова, это известный заводчик сибирских хаски, владелец ездового питомника "Песня Севера", успешный спортсмен-гонщик. Возможно, кто-то читал ее на форумах под ником Кася и Бая. Написано в принципе про хаски и для владельцев хаски, но, по моему мнению, одинаково хорошо для всех собак.

Все ее посты вот из этой темы http://husky.forum.ru/index.php?topic=4197.0

Цитировать

"нашей хасе полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти, мы ее двигаем ногой, она начинает рычать, скалиться и пытаться укусить. Вторая проблема: на улице подбирает гадость, когда к ней подходишь и пытаешься за ошейник ее увести от дряни, она опять же скалится, рычит и пытается покусать. Нам сказали, что это однозначно надо пресекать. Но как? ударять или что? Мы сначала пытались ее переворачивать на спину и прижимать к земле, голосом угрожающим что-то говорить, садясь сверху, раньше срабатывало,но сейчас она стала такой сильной, что просто нас сбрасывает с себя".

А теперь анализ того, как сие достигалось.....
А начинается все это так: мы приносим щена, он такой миленький, тискательный, так прикольно огрызается когда его мацаешь, такая мордочка смешная!!! Это наши игрища... и в этих игрищах подразумевается хватание зубами. Но щен зубками больно царапает кожу, и это нам не нравится.... и мы его наказываем... как умеем....
Лирическое отступление -
В одной книженции по практической психологии приводился такой пример, дети занимаются под руководством родителя, в комнату входит котенок. Дети переключаются на котенка и им не до занятий. Родитель дает задание ребенку унести котенка, говорит, что сейчас важно позаниматься, ребенок соглашается и котенка уносит..... котенок возвращается через 1 минуту. Родитель усложняет задачу - унести котенка, и сделать так, чтоб он не возвращался (шлепнуть чутка). Ребенок все это проделывает, котенок нарисовывается через минуту. Родитель выносит котенка сам, шлепает легонько, но внятно, и котенок больше НЕ ПРИХОДИТ! Однако дети постоянно оглядываются на дверь, и ждут, когда кисыч прибежит, и только минут через 10 перестают зверька ждать. Фишка, ребенок все делает, как велено, однако внутренне желает возврата котенка.
Отступление закончилось. В 99% случаев, владельцы щенка ведут себя как дети из примера. Хотя, для успешности миссии "антигрыз", должны бы вести себя как родитель из того же примера.
Прикол 2. Наказание....
Расхожее мнение о том, что щенка надо наказывать так, как наказывают его родители, а именно, прижимая к полу, "рыча", тряся за шкварник. Вот скажите мне, суковладельцы, вы хоть раз видели, чтобы сука или кобель родители подобным образом давили щенка 1-3 месяцев?!!! Я вот - ни разу такого не видела... Щенка такого возраста достаточно толкнуть мордой, шугануть. Репрессивные меры к щенам в этом возрасте не применяются. В 6 месяцев - да, и за шкварник, и завалить и все по серьезному.
Лирическое отступление 2.
Пример, молодую пару занесло на детскую площадку. К девушке подходит трехлетних карапуз и говорит "тетя, я тебя люблю", хватает "тетю" за руку, уводит на качели и с упоением с полчаса ее качает.... "Дядя" решив, что "тетю" пора забирать, подходит к качелям и говорит ей "пойдем". Карапуз в крик. Тетя и дядя утешают карапуза и обещают прийти еще. "Добрый" малышок отвечает, что тете он завсегда рад. Взрослые смеются, малыш тож, за компанию. Всем счастье, все расходятся.
Тот же сценарий в переводе на щенка или:
Цитировать:
"так мы с двух месяцев над этим бьемся. раньше помогало, а теперь она вырывается,когда ее к полу прижимаешь."

Дядя хватает карапуза и бьет его башкой об стенку, рыча "это моя тетя!!!!" это делает большинство щенковладельцев... как "дядя"....
Чему в этом случае мы учим щенка? А учим его вот чему - выживать и бороться по-серьезному. Если кроху можно приложить как большого, то щен понимает - вот она правда жизни! Или ты, или тебя! Кто сильнее, тот и на верху! Относясь с проказам и шалостям как к уголовно наказуемым деяниям, уча щенка подчиняться силе мышц, наивно надеяться, что урок пойдет не в прок.

 
sozДата: Вторник, 04.08.2009, 11:39 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4358
Репутация: 6
Статус: Offline
продолжение

Итого, пресуя, физически доминируя над мелким, вы научили его, что главный тот, кто сильнее! Щен вырос и стал сильнее, и теперь вы обязаны ему подчиниться! И не надо мне говорить, что это кара небес, проблема крови и т.д. Это вами же сформированный тип поведения.....
Гомосапис, это модное животное, которое прославилось тем, что давлеет интеллектом! Имея четкую "родительскую" позицию, терпение, снисходительность мы ВОСПИТЫВАЕМ щенка, а не гнобим маленькую зверушку. Понимаете, для щена 2 м-в ваше физическое превосходство и так очевидно, и не требует подтверждения "шкирковстряхиванием" и прочим. Учитесь работать мозгом, а не бицепсами. Не уровень зверь-зверь, а уровень человек-зверь, учитель-ученик, млин....
Из практических советов, щен цепляет зубками, отвлекаем игрушками и прочим. Игры с щеном должны быть познавательно-учебными. Колбаситься и зубами щелкать он с щенами будет, а не с вами. Вот скажите мне, какой процент игр с щенков у вас составляют поисковые игры?
И еще, из наблюдений за поведением взрослых собак и щенков, с детками играет "дядюшка", не родители! Родители УЧАТ! ловить мышей, не теряться в высокой траве, ловить галок на корм и прочим жизненным премудростям. Смотрите на природу-мать, она плохого не покажет! До игр взрослые солидные собаки снисходят к 6 м-м щенам, и тут да, грубое поведение карается желтыми карточками и прессингом.... и это уже нормально.
В отличие от человечьих сражений с 2 м-м щенком и "спасите-помогите" с 6 м-м.....
Но делать что то надо.... даже и с полугодовалой собакой, которую вы научили сражаться с вами. А делать надо вот что - главнеть! Не бабуинить дальше, и реально главнеть! Ваш начальник большая волосатая горилла, способная вам раскатать до полной летальности? Или нет? А тогда почему вы ему подчиняетесь? - Потому, что он волею судьбы и своими личными моментами ГЛАВНЕЕ. Главный\вожак, это тот, кто определяет стратегию стаи, тот. кто ведет к светлому будущему. Вы должны вести собаку на охоту, руководить ее действиями, и руководить будите потому, что вы умнее, и лучше знаете, где водятся самые вкусные мыши и как их добыть. Вы должны рулить упряжкой, потому что лучше собаки знаете куда и зачем надо ехать. Корячьтесь как хотите, изобретайте собаке занятие и задания и РУКОВОДИТЕ ей. Чтоб вы - начальник. И доказывайте начальственность мозгами, как вам самим это демонстрируют каждый день....

Цитировать:
"Ален может расскажешь примеры, работы головы а не мышиц, на каких то простых бытовых ситуациях?"
Пробую.... единственное, постоянно буду сравнивать с человеками. Не потому, что хочу очеловечить собаку, а поскольку людям на людях понять проще. Да и социальные законы у собак и людей похожи.

Щен от 45 дней до 50 с маленьким хвостиком. (вольный пересказ Фишера)
Щена забрали в новый дом, щен сидит в карантине или совершает первую прогулку. Щен еще по человечьи толком не понимает, но уже понимает по собачьи. И придется владельцу общаться с щенком как собака с собакой... до человека собаку дотягиваем в процессе воспитания Этот возраст похож на возраст человечьих детей, примерно 3-5 лет, дошкольники оне. Спросите любого дитеныша, любит ли он папу-маму и за что он их любит. Самые частые ответы, это про то, что папа-мам "самый сильный, самый умный". Дитенок в этом возрасте может капризничать, но в целом, он от и до подвластен родителю. И это ощущение ребенка. С щенками все тож самое, первая неделя - повод показать себя "самым сильным и самым умным".
Самый сильный. Что делает нас в глазах дитеныша самым сильным? То что мы его ЗАЩИЩАЕМ будь то от "стихий", от себя самого или "врагов". Что делаем, когда дитенок лезет отбниматься с чайником кипящим? Берем на руки и уносим. Что делаем, когда щен охотиться на провода - поднимаем на руки и уносим. Поднимая (не за шкварник!) щена, вы над ним властны, он не может убежать, вообще толком сидя на руках ничего не может. Для него - вы сильнее - пишем себе 1 очко.

 
sozДата: Вторник, 04.08.2009, 11:43 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4358
Репутация: 6
Статус: Offline
продолжение
Ситуация врагов: первая прогулка, пугающий объект... что делает в этих случаях сука? - щен у передних лап, сука корчит страшну рожу, это предепреждение агрессору. Делаем тож самое, при встрече с большой собакой. Как надо сделать: присесесть на корточки, щен между ног пребывает, гладим щена по грудке. Позволяем подойти большой собаке и обнюхать, но щен в кольце ваших рук и коленей, он защищен. (в славные досаафовские времена, в клубах этому учили владельцев щенков, защищать именно так) Значит, вы ужаснее любой большой жучки! И главнее всех собак двора! Пишем себе +1 очко.
А теперь то, как у нас все обычно происходит: щен шарахается от большой собаки, дергается на веревке поводка, хозяин НАВИСАЕТ над щенком, наводя еще больший шуорех и гладит с нажимом по спине (подавление кстати, а зафиг подавлять, если щен и так испугался?) и до кучи причитает тоненьким голоском "не бойся, глупый"..... демонстрируя страх (тоненький голосок) и доминантную агрессию (нависание корпусом над щеном+сильная глажка-утюжка) За такое поведение снимаем владельцу минимум 2 очка, он ведет себя как полный собачий псих.
Пример свежий. Чуня и камаз. Первая прогулка в городе, и как на грех, стада камазов с песком на нашем маршруте. "Чуня, камаз!" я на корточках, щен в ногах, смотрим на проезжающий мимо камаз. Он, кстати, рычит и громыхает. К концу пргулки, "чуня, камаз" - собака отходит, она уже не боится, но разумно опасается, ведь если я ее прячу, значит таки это опасная штука. И "+" мне лично, завидив очередной камаз - взгляд на меня, подход ко мне (без команды!) Я - авторитет!!! Я сильный зверь, покровительствующий щенку. Мое мнение для щенка становится значимым и моя реакция на события мира - ориентир.

Самый умный. Чем взрослый кажется умнее дитенка? Опытом и демонстрацией этого опыта. "Это птичка, это собачка ав-ав, это дерево, это котик мяу-мяу" Ого! - думает человечий ребенок, как много он знает! Какой УМНЫЙ! Делаем тож самое - дома ли, на прогулке ли - это ванна, это кухня, это дорога. Показываем предметы и манипуляции с ними. Присекаем "неправильные", опасные манипуляции с предметами. Показываем собаке мир вокруг.
Пример домашнего знакомства с миром: это комната, можно бегать, прыгать, жевать игрушку, а вот провода от телека кушать низзя! и хлоп по шаловливым ручонкам\морде. Именно легкий. но одназначный шлеп, а не прижать.... После шлепа сразу переключить! Не надо уподобляться баранам.... щенку то будет в кайф, а вы теряете очки. Как это происходит обычно, (как не надо) отняли провод, а щен опять к нему, и в зубы, отняли, щен снова за провод, отняли-по морде, через минуту щен повторяет попытку... Вопрос, кто в этой ситуации баран? Вроде оба..... один большой, великовозрастный, второй маленький и глупый.... Как надо: отняли провод, страшным голосом сказали низзя! взяли на руки (для особо настырных, вернее, для собак с плохим переключением внимания... если собака легко переключается, можно и не уносить никуда, просто предложить поиграть), отнесли в другую комнату и стали играть в мячик с щенком.
Тоже самое на прогулке. Покажите щенку упавшую ветку, пусть он обнюхает, исследуйте новые предметы вместе. Покажите чего стоит бояться, а чего не стоит. Это закладка понятий "нельзя-опасно" и "можно". Это команды "машина" и стой" и самая приятная - "гуляй".
Как все происходит в реале... вариант1 - щен мотыляется на поводке во все стороны, чем-то там занимается, владелец трындит с друзьями, считает ворон и т.д. щен отдельно, хозяин отдельно. Ни о каком не то что главенстве, о контакте речь не идет. Снимаем очки... Вариант2 - владелец крутится вокруг щенка, игрет в палочку, мячик, побегушки, дает первые команды и т.д. Он весь в щенке. Итог.... как с детками, родители которых очень активно чадо опекают.... Чадо варастает или гипер инфантильным или вполне себе славным и продвинутым, НО на родителей такое чадо плювало, они настолько надоели и достали, что лучше без них. Все тоже самое с щенком... Вам что нужно - шоб уважали, навязчивая опека уважения не вызывает и авторитетом вожака в этой ситуации не пахнет.... снимаем очки. Вариант 3 (как это делают собаки) - гуляем вместе, хозяин\сука-мать смотрит по сторонам, щен бегает, нюхает, и вдруг что-то нашел! Взрослый подключается к исследованию (а не вопит "фууу", как будто ему на что наступили), и или признает предмет ценным и достойным (палочки, косточки, мышинный город), или признает этот предмет безразличным, или опасным (тут низзя\фрр+легкий рык и толчок щенка от объекта). И потом опять пошли, взрослый глядя по сторонам, и поглядывая на щенка, а щен познавая самостоятельно мир. Все сам, но на вопрос звереныша ответ даете вы, больше некому. Начисляем очки себе, за СОВМЕСТНУЮ деятельность. В дальнейшем, щен будет скорее вам приносит "непонятность" или звать вас, встретив непонятность (повторюсь, не ФУУУУ, а совместная исследовательская деятельность). Это признание главенства и вожачества.

 
sozДата: Вторник, 04.08.2009, 11:49 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4358
Репутация: 6
Статус: Offline
продолжение

За первую неделю жизни щенка в вашем доме вы продемонстрировали\или не продемонстрировали сильность и умность. Дети растут, вам тож придется свой статус отращивать. Но уважение с первых дней это- хороший фундамент.

Время идет, первая неделя щенка в доме закончилась. Или хозяин получил очки по максимуму, или получил шиш.... Щенок хорош тем, что детская психика пластична. Пробуем набрать очки по дошкольному воспитанию....

Щенок от 2 до 4 месяцев. Дошкольник. Готовимся к школе жизни.
Собачьи игры.
Итак, наш волчонок освоился в логове и на прилежащей территории. Он проникся\не проникся вашим авторитетом, однако, в любом случае, пытливый детский мозг начинает искать в мире знакомом приключения на свою задницу. Или пытаясь впотайку манипулировать знакомыми предметами, или создавая сложные ситуации. Это время начального обучения выживать. Это время когда дитеныш постигает закон добычи. Щен, лисенок, волчонок, человечек включаются в самую любимую, самую древнюю игру этого мира. Игра "охотник-добыча". Один ищет, чтоб съесть, другой прячется, чтоб не съели. Поскольку это пока игра, то роли меняются. Итак, всем известная с детства игра в прятки. Учимся найти-добыть и не попасться. Или те самые поисковые игры.
Играя с щенком в поисковые игры вы ставите себя вожаком стаи, который рулит на охоте. Это статусно! Пока это именно игра, до экзаменов, требований пока далеко...
Как играть? Закрывам щенка в одной комнате, в другой прячем кусок колбасы, прячем не заныкивая в полки, а например, за ножку стула. Выпускаем, говорим "ищи-ищи!" поскольку щен не понимает сначала, что от него хотят, то ищем сперва вместе. Нарабатывается навык, усложняем задачку, прячем сложнее. Самое сложное, когда колбаса лежит выше уровня глаз собаки.

Игра2 (опять досаафовские времена). Прогулка, прячемся от щенка, сперва зовем, когда зверик не может найти вас, потом усложняем.
Игре в прятки учит самка дитенышей. Это именно обучение. А учитель\воспитатель главнее всегда!!! пишем себе очки, если щенка в игре учим. Отнимаем очки, если игры с щенком напоминают тупое колбашенье. Если эти игры уровня щенок о двух ногах против щенка о четырех ногах.
"Папины игры" или "как убить и не быть убитым".
Кобель из приличной семьи, или сука, ведущая жизнь матери-одиночки, в этом возрасте учит щенков убивать. Это хорошо и правильно. Щенкам приносится полупридушенная мышь, или зайчонок. Щенки долго (минут по 40) мочат добычу до летатьности. Кобель-папаша снисходит до игр с щенками, игры эти кусательные и валятельные. Внимание! Самки в подобные игры играют с детьми редко!!! Посему, игры в духе борьбы оставьте мужчинам вашей семьи. Человечий дятька, закаленный в мордобоях с детского сада и до битв болельщиков на стадионе, интуитивно знает когда, как и чем завершить игру-сражение с щенком. Дятьки в этих вопросах довольно жестки и однозначны. Барышни! Если вы не имеете жизненного большого опыта мордобоя - не играйте в игры-сражения!!! Вы своей моральной слабостью в этом вопросе спровоцируете щенка на попытки доминировать! Это садки, это прихватывание зубыми "по серьезному".... Не надо! В убивательных играх ваша миссия другая - вы приносите плюшевого зайца, щен его "убивает", вы потроха выкидываете. Такие потрошенные зайцы спасают от верной смерти ботинки, ваши шмотки и прочее. Все четко, "мама" принесла добычу, хороший умный щенок ее прикончил. Все остальные предметы, добычей не являющиеся - табу! Как табу делается - см простыню выше.....
И еще одна неупомянутая, по важная "убивантская" игра, спасибо Belka напомнила!
Цитировать
2 любимые игры - футбол с пластиковой бутылкой
Замочи пластиковую бутылку-мячик. Любой предмет, который умеет "убегать". В этой игре мы можем попробовать научить отдавать предметы. Когда пластиковая бутылка "умирает", т.е. не отскакивает от стен и собаки, возьмите "дохлятину" и запустите снова. Обычно, больше 3 раз щенок убивать бутылку не будет - надоест.

 
sozДата: Вторник, 04.08.2009, 11:50 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4358
Репутация: 6
Статус: Offline
продолжение

Игры человеческие.
Наша детка на домашнем обучении, но до 4 месяцев мы должны ее подготовить к школе. Потому как в школе нагрузка большая, задают много. И лучше, если часть материала изучится дома. Щенков не успевающих в школе, мозг которых буксует перед количеством информации я видела не раз.... Ситуация до боли знакомая.... недовольный учитель\инструктор, расстроенный родитель\хозяин и невинная -"тупая-ленивая-никчемная" тварь, кстати, оне недовольство хозяина и собственную неполноценность тоже переживают.... И охота заниматься у них отпадает.... все как у людей....
База - сидеть, лежать, ко мне, рядом.
В щенячестве все эти команды учатся-отрабатываются только на кусочек, только на похвалу! Занятие не более 15 минут! Не больше 3 раз в день!
"Сидеть" - кусочек наверх, говорим "сидеть". Лучше, если щен сядет сам. Похвала.

"Лежать" - кусочек под стулом, говорим лежать. Мучиться придется минут 5, пока щен зад приклонит и ляжет. Команда, до которой щен дошел своим мозгом, сделав несколько ошибочных действий закрепляется лучше, чем когда щена принудительно положили. Тут еще мощное подкрепление "Ага! Я умный!"

"Ко мне" - дома зовем, даем кусочек, на улице зовем - даем кусочек. Почему собаки столь хреново эту команду обычно выполняют? (кстати, вне зависимости от породы) А вот почему:
Пример1. Щен ломится к большой и страшной собаке. Хозяин вопит "фу!!!! Комне!!!! Ай-яй-яй!!!!" и прочую муру..... Щеном движет любопытство, он идет знакомится, вы боитесь этого знакомства..... Что делать? - первое, подождать что будет, т.е. дать щену побыть самостоятельным.... если собака зарычит, то ваша миссия это не орать на хозяина собаки. Если щен вас считает авторитетом, то он сам забьется в круг рук-колен. Если нет, то позовите звереныша. Подошел - наградить за подход! А не орать "куда ты дурак лезешь!!!"
Что еще можно сделать? - предотвратить подход, подозвать щенка пока он собаку не увидел, наградить.
Еще, рекомендую брать собаку на поводок во время прогулки, для например, изучения дороги и машин, ну или для похода в ларек за пивом, и потом отпускать его опять в прерию. Часто, проблема подзыва и сажания на поводок это страх собаки перед тем, что ща отбуксуют домой.
Пример: сперва человечий. Мама ведет дите домой, дите орет, что ему надо на площадку. Действия мамы 1 - хватаем и волокем домой, фиг с ним, пусть орет. Действенно, эффективно, бессмысленно.... 0 очков. 2 Мама начинает жаловаться на жизнь + шантажировать, демонстрируя свою слабость - "я устала, давай потом, куплю машинку, или пойдешь или дяде отдам, пойдешь, куплю игрушку" -1 очко. 3 Мама чуток встряхивает чадо, чтоб чадо услышало и говорит "пошли скорее! Мы сейчас склеим запупырный самолет!!!" +1 очко!
Собака.
Буксировка щенка домой на веревке - 0 баллов, Долгие причитания, возмущение, нудение, манок на колбасу "- 1" балл. Бодрое топанье со словами "домой, КУШАТЬ мяско!!!\играть" +1 балл.

Следующая проблема возникающая при подзыве - щен нашел гадость, о ужас!!! взял в пасть!!! Ща сожреть!!! Мама мия!!!! Сожрет, если вы будете прыгать вокруг и бесноваться, или "играть" в догонялки собачьи. В догонялках положено с штукой в зубах убегать. Это правильное поведение щенка. Не орем! Зовем, пусть с бякой. ХВАЛИМ!!!! (обязательно, черт возьми) изучаем бяку, меняем спокойно на кусочек. Косточку-палочку можно позволить щенку принести домой, дома махнете, если щен вообще вспомнит о ней.

"Рядом", кусок к носу, поводок покороче. Пошли! Занятие 2 с "рядом" - поход на рынок, в толпе. Щен прижимается к ноге боясь среди такого количества ног потерять вас. Щен учит "рядом", вы зарабатываете очки авторитета - только с вожаком безопасно.

 
sozДата: Вторник, 04.08.2009, 11:54 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4358
Репутация: 6
Статус: Offline
продолжение

Еще одна фишка-игра этого возраста, воровство, с последующим убеганием..... Забрать предмет вы можете. Смотрим как делают "дикие братья". Стая завалила добычу, подходит вожак и ПОРЫКИВАЯ встает над добычей. Косит глазом и жреть. А потом отходит и дает насытиться остальным членам стаи. Так ведет себя вожак! Человек - собака. Щен украл (это для вас украл, а для него - добыл!) Отнять - ваше право! Но вожак обязан дать что-то взамен. Иначе это не вожак, а придурковатый жадина, а жадины долго не живут и их никто не любит. Не бить, не орать, и уж тем более не наказывать вслед! Отнять - ваше право. Шугануть от добычи - ваше право. Поделиться, игрой\игрушкой ли, или просто проигнорировать после отъема - ваша обязанность. Особенно если вы - вожак.

4-6 месяцев. Первый раз в первый класс.
Чем замечателен щенок 4 м-в? А тем, что он уже довольно большой! Его уже не поймаешь, если он удирает от вас. Ему уже не сильно интересно работать за кусочек, все равно ведь так и так покормят. Щен больше думает и больше может. Это время первых заявок на тему - "да я крут!" Не бодание за статус, но осознание щенком своей значимости. Не просто тушка на лапках, с которой что хошь то и делай, а индивид! Это время первых непослушаний не от невнимательности и непонятности требований, а из идейных соображений. Это время, когда мы с щенка уже начинаем требовать. Возраст, похожий на возраст дитя в начальной школе. А еще, в этом возрасте мозги щенка работают как топка паровоза, сколько не кинь - все поглотиться и переработается! Это период, за который надо успеть впихнуть по максимуму! Отработать, довести до ума базу (сидеть, лежать, ко мне, фу, рядом) и насыпать кучу нового! Это "рысью рядом", "стойка", "покажи зубы" ринг-дрессуры, это "вперед", "право\лево", "тише", "стой", "вперед" упряжки. Это приучение к ринговке и шлейке. Это куча всяких мелких, но значимых бытовых команд. Это возраст, когда взрослые собаки, терпящие ранее вашего зверя во всех его проявлениях начинают порыкивать на "крошку", могут завалить, страшно щелкать над ним зубами и всячески плющить.... И вот еще что, когда наступит половое созревание, часть интеллектуальной сферы уползет в направлении полового вопроса и прочих высоких раздумий, как то - есть ли жизнь на Марсе? водятся ли на Луне зеленые собачки, и что там за горризонтом..... Не успеете сейчас, потом придется учиться-мучиться. Со скрипом и натугой....

Школа и\или домашнее обучение.
Сперва про школы-площадки.
В Москве есть щенячьи группы для щенков с 4 м-в. Где под руководством инструктора щенок изучает некую базовую программу послушания. Это очень и очень полезно, но проблемы встают те же, что и человеками в школе... а именно, если у щенка "плавающее" внимание, то пол-урока будет мимо... Домашнее задание щенки тоже не фанаты выполнять. Многие щенки не столько учиться приходят, сколько веселиться и общаться с другими щенками. Общение, это очень хорошо, поведение в группе, навыки общения с собаками это тож очень хорошо. Однако, занимаясь в группе помните, мы уже не только развлекаем щеночка, мы начинаем с него спрашивать. Мягко, но настойчиво.
Пример. "Я не буду делать уроки!!!"
Итак, мы отзанимались с группой на площадке. Наш инструктор выдал д\з на неделю. Повторять "сидеть", "лежать", "стоять" в разной последовательности, по 5 минут, не больше, но каждый день. В расчете на то, что за неделю щен не будет путаться в командах и будет выполнять их с первого предъявления. Маленькому Пиратику в "школе" очень понравилось. Его хвалят, его продвинутостью восхищаются! На следующий день, на прогулке, когда его подозвали и сказали сидеть, а потом, после выполнения еще и лежать.... Пиратик дал стрекача. Вечером, Пиратика еще не спустили с поводка в пампасы, но на поводок (10м) наступили, подозвали, сказали "стоять", Пиратик попытался сдрать, но поводок не пустил.... Тогда оглядев хитрым взором по сторонам, убедившись, что народа вокруг хватает он брякнулся на землю с дикими воплями и закатил первосортную истерику! Народ прибежал спасать невинноубиваемого щеночка от лютой хозяйки.
Выполнение д\з было сорвано. Поскольку хозяйка весь свой дресс-пыл потребила на ругань с сочувствующими. Еще 2 дня умный Пиратик куражился вереща, и собирая толпы. Пугая хозяйку и прочий люд. Истерика хозяйки, шлепы по заду глумящегося зверя и прочая, это большой жирный минус. Как надо? - Обдурить!!! Подозвали, дали команду 1 шт. Отпустили. Позвали через некоторое время, другая команда - игра с мячиком. Размазываем комплекс на 1.5 часа прогулки. До Пиратика только через пару дней дошло, что его таки провели и он долбит все эти "сидеть", "лежать", "стоять".... "Э, решила хитрая живность, да эта похитрее меня будет" пишем себе очки в плюс. Д\з выполнено, собаке показано, что щенок он еще, чтоб батьку перехитрить!

 
Форум » Тестовый раздел » Тестовый форум » Полезные советы (Здесь можно получить ответы на возникшие у вас вопросы)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz